Молитва символ веры на руском. «Верую» — сильная молитва на защиту
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † - https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Обряд крещения ребенка – очень ответственное мероприятие, как для дитя, так и для его крестных родителей. Существует много различных традиций и правил проведения этого обряда. Особенно важно правильно следовать указаниям святого отца во время крещения ребенка и выполнять все нужные действия. В данной статье будет рассмотрен вопрос о том, какую молитву читают при крещении крестные родители и каково ее значение для ребенка.
Символ веры – это одна из трех основных и главных молитв в православии. Она кратко, но достаточно точно описывает основные правила христианства. Часто эту молитву называют «Верую», ведь она описывает, во что конкретно должен верить христианский человек.
Эти молитвенные слова являются основной при проведении . Она появилась во время принятия христианства неверующими язычниками. Христианская вера подразумевает под собой встречу с настоящей, чистой Истиной.
Поэтому для полноценного общения с Господом нужно было читать полную всеохватывающую молитву. Она собирает в себе все основные таинства христианства, и, подробно разобрав текст молитвы, можно понять суть христианской веры.
Эта молитва напоминает всем христианам, во что они веруют и за что молятся. Эта молебень является основной для православных, католиков и протестантов.Сегодня такая молитва является первой перед проведением литургии.
Символ Веры молитва крещения, текст
Молитва состоит из 12 одинаковых по значению членов. Каждый член молитвы начинается с единого слова «Верую». И далее после этого слова описывается, во что конкретно верит человек. Первые семь догм молитвы были созданы в 325 году, а последующие пять — в 381 году.
Принимали первые части молитвы в городе Никея, а остальные в городе Константинополь-Царьград. Поэтому иногда молитву «Символ Веры» называют еще «Никео-Цареградским», учитывая название мест, где она создавалась.
Так как главное предназначение христианства – это верить в высшие силы, то и главное слово поэтому «верую». С верой с сердце человек может достичь всего, что пожелает.
Так же заходите в нашу православную группу в телеграме https://t.me/molitvaikona
12 основных положений молитвы звучат так – «Верую в»:
- Бога;
- Иисуса Христа – сына Божьего;
- Святого Духа, который сошел с небес;
- распятие, за спасение человека;
- воскресшего на третий день;
- вошедшего на небо;
- пришедшего, для того чтобы судить и мертвых, и живых;
- Святого Духа, от отца пришедшего;
- счастливую будущую жизнь;
- Вселенскую единую церковь.
а также «Верую и»:
- исповедую единое крещение, ведь перейти к другой вере большой грех;
- ожидаю, что мертвые воскреснут.
Оригинальный текст молитвы выглядит так:
«Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь».
- Первая догма молебени говорит о Боге, который является создателем всего сущего, и, веруя в него, человек безукоризненно принимает его существование и главенство в мире.
- Вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая догмы утверждаю веру в сына Господа – Иисуса Христа, которые был распят и, таким образом, принял на себя все грехи человечества, затем воскрес, поднялся на небеса и помогает всем христианам в исцелении и спасении.
- Восьмой член молитвы направлен на веру в Святого Духа, который исходит от Святого Отца и говорит от его имени в образе пророков.
- Девятая догма подразумевает веру в единую Церковь, которая является святым местом для всей Вселенной.
- Десятый член молитвы говорит о едином крещении. То есть, приняв христианство, нельзя от него отрекаться и переходить к другой вере, ведь это считается большим грехом. Вера должна быть одна.
- Последние две догмы Символа веры – одиннадцатая и двенадцатая – повествуют о вере и ожидания воскрешения мертвых, а также вечной жизни. Христиане всегда говорят о том, что жизнь на земле не заканчивается, она продолжается на небесах, поэтому стоит вести такой образ жизни, чтобы душа обязательно попала на небо, дабы получить вечное царствование.
В конце молебни обязательно нужно сказать слово Аминь. Этим словом подтверждается правдивость выше сказанных слов и признание православного вероисповедания.
Символ веры — молитва при крещении ребенка
Согласно традициям православной веры дитя можно крестить или на восьмой день после рождения, или после сорока дней. До этого периода мать считается нечистой, и ей запрещают присутствовать при крещении. Если батюшка в начале ритуала крещения читает молитву над матерью, ей разрешают присутствовать в храме, но чаще всего «Символ веры» читают в конце, поэтому роженица ожидает уже крещенного ребенка за дверью.
Крестные родители должны знать при крещении текст молитвы. Желательно заранее ее выучить, ведь часто случается так, что крестных родителей при крещении отказываются допускать к обряду за незнанием молитвы. Поэтому эти молитвенные слова должны знать крестные при крещении обязательно, так как она означает, что чья-то жизнь передается в руки крестных родителей, которые обязаны заботится о духовном развитии и воспитании крестника.
Молитва на крещение ребенка для крестных
Молитва крестных родителей при крещении может читаться как в начале процедуры, так и в конце. Все зависит от того, как проводит обряд святой отец. Если крестят девочку, молитву «Символ веры» читает крестная мать, а если мальчика – читает крестный при крещении.
Молитва крестного отца при крещении имеет такое содержание:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Назови меня крестным отцом раба твоего (рабы твоей) (называете имя крестницы или крестника). Помоги нагому чаду в духовном становлении и не испытывай веру его тяжелыми испытаниями. Свято верую в твою силу и обязуюсь соблюдать все каноны святого православия. Да будет воля твоя. Аминь».
Молитвенные слова крестной мамы имеет такой текст:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. С верой в душе молю тебя о здравии крестника (крестницы). Нареки меня крестной матерью и благослови на помощь чаду в трудные дни. Не прогневайся коли ослабнет вера и ниспошли ангела- хранителя во спасение мое. Да будет воля твоя. Аминь».
Молитва «Символ веры» достаточно тяжела для запоминания, поэтому есть несколько рекомендаций, как упростить этот процесс:
- понять смысл молебени. Важно при запоминании молитвы четко осознавать, о чем идет речь. Тогда слова молитвы обретут смысл, и ее гораздо проще будет запомнить;
- можно приобрести аудио версию. После того, как крестный родитель может успешно пересказать своими словами молитву, следует остановиться на правильном произношении слов. В этом может помочь аудио источник. Следует в тандеме с записью попробовать прочитать Символ веры;
- далее можно создать определенные образы, которые помогут ассоциировать молитвенные слова с некоторыми предметами или обликами;
- в конце следует повторить молебень вместе с аудиозаписью несколько раз, потом воспользоваться образной памятью и повторить самостоятельно. Уже через 5 повторений молитва будет запомнена. При этом это не будет «зубрежки», а настоящий процесс запоминания. И эти молитвенные слова останутся в памяти надолго.
Иногда священные отцы разрешают прочитать молитву на крещении. Для этого крестным родителям выдают определенные книги с текстом или разрешают воспользоваться своими заготовками из дому. Можно подглядывать в лист. а можно полноценно погрузиться в чтение. Но главное – осознавать смысл сказанного.
Крещение – это важный момент в жизни любого верующего человека. К нему надо подходить ответственно и очень тщательно подготавливаться. Молитва «Символ Веры», которую читают крестные при крещении, имеет особое значение. Ее следует знать наизусть и читать с пониманием и осознанием важности данного действия. Эти молитвенные слова направлены на укрепления веры в Господа, поэтому ее также следует читать ежедневно верующим людям, или как можно чаще.
Господь всегда с Вами!
Молитва “Символ веры”, текст которой на русском языке будет приведен ниже, считается одной из главных молитв христианства всех конфессий. В ней в краткой форме изложены основные истины христианского вероисповедания, т.е. то, во что верят христиане во всем мире. По этой причине название “Символ веры” частенько заменяют синонимом “Верую” — по первому слову, с которого эта молитва начинается.
“Символу веры” любая церковь выделяет особенное место: с этой молитвы начинаются службы, её читают крестные при крещении ребенка. Её обязаны знать также те, кто сам принимает Крещение, в том числе — дети, достигшие сознательного возраста. Сила “Верую” позволяет установить тесную связь с Господом и укрепить свою веру в него.
На русском языке текст молитвы “Символ веры” звучит следующим образом:
Краткая историческая справка о происхождении молитвы
Прообраз “Символа веры” зародился ещё во времена формирования Церкви. Уже тогда существовало несколько коротких истин, целью которых было напомнить обращенным в крещение о том, во что они должны веровать. Со временем, по мере того, как претерпевал изменения обряд крещения, молитва начала приобретать свой современный облик, в её содержание включались новые формулировки.
Такой вариант, в котором “Символ веры” существует сейчас, был составлен на I и II Вселенских соборах. Первый проведен был в 325 году, в Никее, Второй — в 381 году, в Константинополе (Царьграде). По названию этих городов современный “Символ веры” получил название Никео-Цареградский. Во время Первого Собора составлены были первые 7 истин молитвы, во время Второго — остальные 5.
Содержание и толкование молитвы “Верую”
Состоит “Символ веры” из 12 членов (частей). Каждая часть содержит в себе какую-то одну истину:
- 1 член — упоминается единый Бог;
- с 2 по 7 — посвящены Иисусу Христу, сыну Господнему;
- 8 член — речь идет о Святом Духе;
- 9 член — посвящен единой Церкви;
- 10 член — таинство крещения, его благо;
- 11 и 12 члены — упоминание о Царствии Небесном, о воскресении ушедших в мир иной, о вечной жизни.
Смысл молитвы
“Символ веры” не зря начинается со слова “Верую” — в нем заложен огромный смысл, и произноситься оно должно искренне, откликаться в душе и сознании молящегося человека. Веровать — первое, что требуется от истинного христианина. Далее перечисляется, во что именно он обязан верить: в триединство Бога (Отец, Сын и Святой Дух), в единую Церковь и вечную жизнь, которая на земле воцарится после Страшного Суда, где все до единого получат по заслугам.
Единство Бога
Первый член молитвы посвящен единому Богу, именно единому, так как христианство — религия монотеистическая. До зарождения христианства люди придумывали себе множество богов, ассоциировали их с явлениями природы. А в христианской религии Господь один, Сын Божий и Святой Дух — части его.
В первом члене раскрывается сущность Творца: благодаря ему, зародилась жизнь на земле, именно он сотворил всё живое и неживое, “видимое и невидимое”.
Сын Божий
После упоминания о едином Боге идет повествование о Его Сыне — Иисусе, который пожертвовал собственной жизнью, чтобы человечеству было даровано избавление от всех грехов. Сына Господнего, рожденного обычной смертной женщиной, христиане почитают за Бога.
Христос рос подобно обычному человеку, но отличался от других людей даром чудотворения. Чудес на своем жизненном пути он сотворил множество. За Иисусом шли люди, а апостолы стали первыми его учениками. Он обучал их Божьему слову, не скрывая своего происхождения. Он родился, как рождаются все люди, жил человеческой жизнью и умер тоже как человек, а затем воскрес по воле своего Отца.
С принятия тайны рождения, жизни и воскресения Иисуса Христа берет начало христианская вера. По этой причине Сыну Господнему посвящена большая часть молитвы — в данной части кратко раскрывается его жизненный путь. Считается, что ныне он находится рядом со своим Отцом и ждет наступления Страшного Суда.
Святой Дух
Святому Духу посвящен 8 член молитвы. Он является частью единого Бога и почитается наряду с Творцом и Сыном Его.
Единая Церковь
В девятой части “Символа веры” Церковь названа единой, соборной и апостольской. Единая — потому что объединяет она верующих всего мира, распространяет среди них христианские истины. Соборная — значит, всемирная. Для христианства не существует отдельных народов — исповедовать эту религию может любой человек, проживающий в этом мире. Апостольская — потому что первыми последователями Христа стали именно апостолы. Они записали жизнь Иисуса и его деяния, разнесли эту историю по всему миру. Апостолы, избранные Христом при его земной жизни, стали основоположниками христианской религии.
Таинство крещения
Таинству крещения посвящен десятый член “Верую”. Молитвой этой сопровождается любой обряд крещения. Её произносит новообращенный либо его крестные. Корни самой молитвы зародились вместе с крещением, которое является одной из ключевых христианских традиций. Принимая крещение, человек принимает Иисуса, готовится молиться и почитать триединого Бога.
Воскресение мертвых и наступление рая на земле
Заключительный, 12 член “Символа веры” повествует о грядущем воскресении усопших и будущем рае на земле для праведных христиан, который устроит Христос после Страшного Суда и победы над тьмой не без помощи своего могучего Отца.
На оптимистичной ноте — ожидании прекрасного того времени — заканчивается “ Символ веры”. В этих двенадцати членах размещена вся суть и история христианской религии.
1 Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым.
2 И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сына Бо́жия, Единоро́днаго, Иже от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бога и́стинна от Бога и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу, Имже вся быша.
3 Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свята и Мари́и Де́вы, и вочелове́чшася.
4 Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна.
5 И воскре́сшаго в третий день по Писа́нием.
6 И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́.
7 И паки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́.
8 И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, Иже от Отца́ исходя́щаго, Иже со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.
9 Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь.
10 Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в.
11 Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых,
12 и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
ЧТО ТАКОЕ СИМВОЛ ВЕРЫ
Символ веры – краткое и точное изложение основных истин христианской веры, которое нужно знать всякому православному христианину.
В кратких и точных словах Символа веры мы исповедуем, то есть открыто объявляем, во что же мы верим. Никто, веруя иначе, расходясь в чем-либо с Символом веры, не вправе называть себя православным христианином. И возник Символ именно в борьбе с ересями, с неправыми мнениями о Боге и мире.
Символ составлен и утвержден на 1-м (Никейском, в 325 г.) и 2-м (Константинопольском, в 381 г.) Вселенских соборах (поэтому он называется также Никео-Цареградским Символом веры).
Итак, Символ веры – это краткое изложение основ христианской веры, основные христианские догматы, та рамка, за пределами которой уже – не-православие. Но этот «перечень» догматов построен от первого лица, личностно:
Верую во единаго Бога Отца… и во единаго Господа Иисуса Христа… и в Духа Святаго, Господа… во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь (истинно так!).
Символ веры – личное исповедание веры православного христианина. Это исповедание того, ради чего и чем мы живем или должны жить, самого главного в жизни, в мире. Это то, что Бог через Церковь говорит нам и что мы исповедуем перед Богом и людьми. Поэтому Символ веры – и молитва, собеседование души с Богом и Бога с душою.
Как молитва Символ веры очень труден: всякий раз, произнося (хотя бы мысленно) эти истины, их надо сознательно принимать в сердце свое, стремиться жить ими. Но это компас, без которого собьешься с дороги, ведущей в жизнь, и с этим компасом необходимо сверяться хотя бы ежедневно. Вот почему он включен в ежедневное келейное правило. Входит он и в самое краткое молитвенное правило для мирян, преподанное нам преподобным Серафимом. Без него нельзя прожить ни дня.
ТОЛКОВАНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ
В православном молитвослове есть одна молитва, непохожая на все остальные. В ней нет обращения к Господу, нет прошений к Нему, нет покаянных слов и благодарений. Начинается она со слова «Верую…», за которым идет длинное перечисление - во что же веруют православные христиане. Эта молитва так и называется - Символ веры .
Он был составлен еще в IV веке святыми отцами Первого и Второго вселенских соборов, и с тех пор хранится в Церкви неизменным, выражая главные истины Православия. Все его части формулировались как ответы на вполне определенные заблуждения и искажения христианства.
1.Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым
Утверждается, кажется, простая истина - единство Бога. Однако в настоящее время она всё чаще используется в качестве аргумента, обосновывающего идею одного Бога во всех религиях и, следовательно, их единства по существу. Эта бурно развивающаяся в неправославном богословии тенденция ведет к тому, что все другие истины, в частности, христианские, например, о Боге-Троице, о Христе распятом, о жизни будущего века оказываются не принципиальными и потому подлежащими исключению. Так на основе утверждения истины единства Бога происходит смешение всех религий в одно, нечто неопределенное, расплывчатое и по вероучению, и по характеру духовной жизни. Нью-эйдж - наглядная модель такой новой псевдорелигии. О ней более полувека тому назад предупреждал отец Серафим Роуз, говоря о грядущей «единой религии будущего» и уничтожении христианства.
Эта тенденция восходит к теософской доктрине. Применительно к христианству она нашла свое выражение в экуменической идее объединения всех христианских конфессий в одну Церковь. Суперэкуменизм уже открыто проводит в жизнь идею единства всех религий.
Но бытие единого Бога совсем не означает, что именно Ему поклоняются во всех религиях. В каждой из них свой Его образ*, и он может варьироваться от идеи абсолютной святости до сатанинской бездны. Об этом писал апостол Павел: язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор 10:20). Поэтому «Верую во единого Бога» означает христианское понимание Бога - в отличие от всех других.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша
Здесь главный вопрос: Кто такой Христос? С самого начала Он явился падением и восстанием для многих и не только в Израиле. Вера в Него как совечного Отцу Сына, истинного Бога, а не высшего творения Бога оказалась и оказывается до настоящего времени камнем преткновения для т. н. «здравого рассудка».
В конце XVIII века французские «просветители» объявили Его мифом.
В Советском Союзе их идея была объявлена «единственно научной». И это несмотря на то, что о Христе сохранились свидетельства восьми Его очевидцев (в книгах Нового Завета), что о Нем сообщают такие знаменитые историки древности, как Плиний Младший, Тацит, Светоний, Иосиф Флавий, что сохранилось множество свидетельств материального характера! Видимо, расчет был на известный принцип Геббельса: «Чтобы ложь действовала, она должна быть чудовищной».
Вопрос о Христе приобретает всё более дискуссионный характер… На ассамблее ВСЦ в Кении в 1975 году один докладчик представил варианты современных представлений об Иисусе Христе. Они разные - от Сына Божьего, Мессии до талантливого проповедника, идеалиста, экстрасенса, революционера. В общем - чего только нет…
Сейчас в цивилизованном «свободном» мире - в Европе, в США развернулась волна откровенного глумления над Христом (но не над Буддой, Моисеем, Мухаммедом). Фактов огромное количество. И во всем мире начались гонения на Его последователей. Статистика свидетельствует: от 75 до 85 % всех нарушений свободы вероисповедания в мире случаются именно с христианами. Каждые пять минут в мире кого-то убивают за Христа!
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася
Речь идет о единственном в истории человечества факте сверхъестественного зачатия и рождения от Девы без каких-либо брачных отношений. Для христианства эта истина является одним из краеугольных камней веры. Ни заимствовать, ни придумать идею такого партеногенеза иудеи - писатели новозаветных книг не могли. Она не имеет никаких корней в иудаизме, в среде которого возникло христианство. Она принципиально отличается и от всех языческих мифов, и Церковь всегда бескомпромиссно отстаивала это учение как единственно истинное и решительно осуждала все иудео-языческие попытки его «исправления».
Достаточно указать хотя бы на некоторые отличия этого христианского догмата от языческих идей о воплощениях богов, чтобы убедиться в его уникальности.
Боговоплощение относится только ко Второй Ипостаси Бога - Логосу, но не к Богу, как это естественно было для античной мифологии.
Христос - не еще одно античное божество, явившееся в человеческом образе (докетически), но реальная историческая Личность. Он однажды родился, жил, страдал, умер и воскрес, не как языческие боги, которые сколько угодно могли менять свои маски.
Он воплотился по любви к человеку (Ин 3:16), «чтобы соделать человеков богами и сынами Божиими через соединение с Собою» (прп. Максим Исповедник), а не для каких-либо земных наслаждений и целей. У Него нет аватар, Он не перевоплощается.
Он чист от всякой страсти - в отличие от языческих божеств (например, у Кришны, по одному из сказаний, было 8 жен и 16 тысяч наложниц, от которых он имел 180 тысяч сыновей).
Такое учение не могли создать апостолы - люди некнижные (Деян 4:13), это не плод «земли». Оно было свидетельством реального факта явления Самогó воплотившегося Бога-Логоса. Поэтому учение о Воплощении является одним из очевидных аргументов божественного происхождения христианства.
4-5. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день, по писанием
Эти члены Символа веры являются еще одним объективным аргументом, свидетельствующим о неземном происхождении христианской религии. Если обратиться к психологии подавляющего большинства людей (мне думается, это 99,9 % человечества), то можно с полной уверенностью утверждать, что они живут надеждой и ожиданием того, кто освободит человечество от войн и жестокостей, эксплуатации и насилия, даст в изобилии «хлеба и зрелищ», принесет на землю «мир и безопасность» (см. 1 Фес 5:3). Мечты о рае на земле существуют изначала человеческого бытия, и они выражались в различных идеологиях, государственных идеалах и легендах о грядущем спасителе мира. Достаточно вспомнить мечты иудеев о Мессии или римлян о новом Августе и реакцию тех и других на Иисуса Христа: первые Его распяли, вторые отправили «христиан ко львам».
Поэтому разве не очевидно, что в естественном порядке у апостолов, этих обычных иудеев, не могло бы и мысли возникнуть о том, чтобы своего Распятого Учителя, не оправдавшего ни одной из их надежд, принять за Спасителя мира? Не случайно апостол Павел воскликнул: мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1 Кор 1:23). Этого и не могло быть, если бы апостолы, оказавшись свидетелями Его страшной казни, предсмертной агонии, смерти, погребения, сами многократно не увидели бы Его, «воскресшаго в третий день, по писанием». Это очевидный психологический факт, оспаривать который просто бессмысленно. И не является ли он прямым доказательством воскресения Христа!
Что вообще в исторической науке или в судебном разбирательстве является достаточным доказательством? - Свидетельства очевидцев. Всё другое вторично. Так вот, о воскресении Иисуса Христа свидетельствуют те, которые непосредственно и в разных обстоятельствах соприкасались с Христом воскресшим. При этом если ознакомиться с характером переживаний этих свидетелей при их встречах с Воскресшим, с их сомнениями и прямым неверием в Воскресение (как замечательно, например, описано неверие апостола Фомы и его уверение: Господь мой и Бог мой!), то не остается никаких сомнений в достоверности их «показаний». И сколько свидетелей: Матфей, Марк, Лука, Иоанн, Петр, Павел, автор Деяний апостольских!
Такое количество очевидцев Воскресшего и их последующее непоколебимое исповедание этого факта перед лицом страшных пыток и смертной казни является более чем достаточным доказательством воскресения Христова.
Поэтому откровенной нелепостью выглядят попытки представить новозаветные сообщения о Воскресении Христовом еще одним мифом в ряду воскресающих богов религий Египта, Малой Азии, Рима, Греции: Диониса, Осириса, Аттиса, Адониса. Эти боги, по убеждению всех исследователей, являлись лишь символами ежегодно умирающей и воскресающей природы. Потому они «рождаются» и «умирают» ежегодно, их «жизнь» неумолимо обусловлена переменами времен года, сами их страдания и смерть случайны, бессмысленны, не несут с собой никаких духовных изменений в человеке. Ни о каком реальном воскресении этих мифических фигур не могло быть и речи, поскольку они - идеи, а не исторические лица. И чтобы кто отдал свою жизнь за веру в подобные «воскресения» - об этом истории неизвестно.
Христос же воскрес единожды. Его Воскресение явилось началом обóжения человечества и источником всеобщего воскресения. Такого язычество никогда не знало (ср.: Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время (Деян 17:32).
Воскресение Христово - это краеугольный камень христианской веры. Апостол Павел писал: а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… вы еще во грехах ваших (1 Кор 15:14,17). Потому за эту веру страдали миллионы людей.
6. И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца
Как много говорит этот факт для христианского понимания человека! Вознесением Христовым в полноте открывается истина о высшем достоинстве человека - он первый (одесную) у Бога! Такой славы не имеют даже высшие ангелы.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца
Этими словами исповедуется сразу несколько основополагающих истин человеческого бытия.
Прежде всего, говорится о событии, завершающем земную историю человечества, - о Втором славном пришествии Христовом.
Далее - о Последнем суде. Во время всеобщего воскресения произойдет соединение души с обновленным телом и полное восстановление человека. Здесь возвратится человеку воля, утраченная со смертью, и он получит возможность до конца осознанно определить свое отношение к Богу. Ибо на этом суде, который часто именуется страшным, на основе опыта земной жизни, опыта посмертного состояния души и открывшегося видения любви Христовой и Его Царства, которому не будет конца, произойдет окончательное самоопределение каждой личности.
Наконец, словами «судити живым и мертвым» утверждается истина бессмертия человеческой личности, истина воскресения мертвых и такого же суда над ними, как и над не пережившими смерти, но, по слову Апостола, изменившимися в новое тело (см. 1 Кор 15:51-52).
8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки
Здесь, во-первых, утверждается православная вера в ипостасность, то есть в особенность, или индивидуальность, Духа Святого животворящего, отличную от индивидуальностей Отца и Сына; во-вторых - Его единосущие и равнопокланяемость с Отцом и Сыном; в-третьих - истина об исхождении Духа Святого от Отца (которая впоследствии была повреждена в католицизме новым учением о Filioque - «и от Сына»).
9. Во едину святую, соборную и Апостольскую Церковь
Церковь - это единство в Духе Святом всех, свободно следующих воле Божией, выраженной в Евангелии и заповедях Христовых. Ибо только свободно и осмысленно можно войти в этот Богочеловеческий Организм Христов - Тело Его (Еф 1:23). Поэтому Церковь одна.
Церковью называется и общество людей, объединенных единством веры, канонов, иерархии, таинств. В этой видимой Церкви-общине хранится Священное Писание, творения святых отцов, совершаются Таинства и прочее, что открывает верующему возможность спасения. В ней рождаются и члены Тела Христова. Однако видимая Церковь - это лишь оболочка, видимая организация, община, в которой может состоять кто угодно: и крещеный преступник, и величайший святой.
Поэтому отождествлять эти два понятия Церкви нельзя, как нельзя и изъяны видимой Церкви и жизни ее членов переносить на Церковь - Тело Христово. Ибо каждый христианин и все члены видимой общины лишь в той мере принадлежат Церкви, в какой они в своей духовной и нравственной жизни следуют Христу. Грехами христианин отпадает от Церкви, но покаянием вновь возвращается, о чем свидетельствует разрешительная молитва священника над кающимся: «Примири и соедини святей Твоей Церкви». Потому Церковь именуется и всегда остается святой. Но история свидетельствует, что ни одна Поместная Церковь не застрахована от деградации и даже полного исчезновения. В этом отношении пример западных церквей является очень показательным.
Соборность, или кафоличность, Церкви, исходя из содержания греческого слова όλη, можно выразить как целостность, неделимость на части, то есть органичность, что в полной мере соответствует апостольскому определению Церкви как Тела Христова. Понятием «кафолическая» (греч. kafolikh) выражается онтологическое свойство Церкви, говорящее не о простом единстве верующих в вере, в молитве, в жизни, но об их органическом единстве в Теле Христовом (1 Кор 12:27).
Наконец, Церковь именуется апостольской не только потому, что апостолы явились ее основанием, но и потому, что она всех своих членов призывает к апостольской миссии - и словом, и примером жизни свидетельствовать о Христе Спасителе.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов
Крещение - это духовное рождение, которое происходит только при условии веры человека. Как сказал Сам Господь: Кто веру имеет и крестится, спасен будет, а кто не имеет веры, осужден будет. То есть принимающий Крещение без веры подвергается осуждению, поскольку относится к Таинству, как к магии. Об этом учат все святые отцы. Свт. Игнатий (Брянчанинов) с горечью писал о формально принимаемом Крещении: «Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в возрасте, нисколько не понимаем его значения? Какая может быть польза от Крещения, когда мы, принимая его в младенчестве, остаемся в полном неведении о том, что мы приняли?»
О том, что происходит в Крещении, ясно сказал, например, святой Симеон Новый Богослов: «Тогда Бог Слово входит в крещенного, как в утробу Приснодевы, и пребывает в нем как семя». В Крещении дается семя новой человечности во Христе. И если человек подходит к Таинству с верой и покаянием, то очищается и от всех своих грехов. Но, как пишет прп. Марк Подвижник: «твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении; неверным же и зловерным и по крещении не дается». И если крещеный не поддерживает чистоту души правильной христианской жизнью, то с ним может произойти то, о чем предупредил Господь: Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит [его] незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого (Мф. 12:43-45).
Поэтому сейчас в нашей Церкви вводятся обязательные огласительные беседы перед Крещением.
11. Чаю воскресения мертвых
Насколько вера во всеобщее воскресение является важной, говорят слова апостола Павла: Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес… поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков (1 Кор 15:13,18-19). Вера в личное бессмертие, позволяющее увидеть и осознать плоды своей деятельности, является основой любого разумного мировоззрения. Без такой веры жизнь человека просто обессмысливается. Ф.М. Достоевский писал:«Только с верой в свое бессмертие человек постигает всю разумную цель свою на земле». «Без веры в свою душу и в ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо».
12. И жизни будущаго века. Аминь
О жизни будущего века открыто лишь, что она вечна. Но понятие вечности не связано со временем, это разные категории. Поэтому и в Священном Писании, и у святых отцов о вечной участи человека находим, с одной стороны, ясные высказывания о блаженстве праведников и мучениях грешников, с другой - сами эти мучения рассматриваются то как вечные-бесконечные, то как вечные, но имеющие окончание.
Эта двойственность обусловлена, прежде всего, невозможностью передать на человеческом языке содержание понятия «вечность». Другая причина двойственности, вытекающая, возможно, из первой, это формальное противоречие учения о нескончаемых муках основополагающему догмату о Боге-любви, сотворившем человека для вечного блага, и Его предвидению вечной участи того, кому Он дает бытие.
Отсюда и Писание, и Отцы говорят и о вечности, и о конечности страданий грешников. Поскольку о последнем менее известно, то приведу несколько свидетельств.
Так, в последовании Утрени страстной Пятницы слышим: «избавль всех от уз смертных воскресением Твоим…».
В Великую Субботу: «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим…». Эта мысль повторяется во множестве богослужебных текстов.
Свят. Иоанн Златоуст: «Солнце справедливости [Христос] сделало ад небом». В Пасхальном слове: «Он опустошил ад. Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе»!
Свят. Епифаний Кипрский: «вывел Он пленные души, и ад соделал пустым».
Свят. Амфилохий Иконийский: «все были отпущены… все побежали за Ним».
Свят. Григорий Нисский: «… и по совершенном устранении зла из всех существ, во всех снова воссияет боговидная красота».
Свят. Григорий Богослов о грешниках: «Может быть, они будут там крещены огнем - этим последним крещением, самым трудным и продолжительным, которое поядает вещество как сено и потребляет легковесность всякого греха»
Свят. Афанасий Великий: «Он весь род человеческий искупил от смерти и возвел из ада».
Св. Ефрем Сирин: Христос «совершенно упразднит его» (ад).
Св. Исаак Сирин, как бы подводя итог этой мысли, писал: «Если человек говорит, что лишь для того, чтобы явлено было долготерпение Его, мирится Он с ними [грешниками] здесь, с тем, чтобы безжалостно мучить их там - такой человек думает невыразимо богохульно о Боге… Такой … клевещет на Него». «Не для того милосердный Владыка сотворил разумные существа, чтобы безжалостно подвергнуть их нескончаемой скорби - тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил».
То есть, по мысли этих Отцов, жизнь будущего века - это не вечный дуализм добра и зла, рая и ада, но, как пишет апостол Павел: будет Бог все во всем (1 Кор 15:28).
1 Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5 И воскресшаго в третий день по Писанием.
6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11 Чаю воскресения мертвых,
1 2 и жизни будущаго века.
Аминь.
Веровать в Бога - значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого. Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем , потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы.
Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом , потому что Он есть истинный Бог , ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом , то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом , то есть Помазанником, назвали Его пророки - так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным , потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он - единого существа с Богом Отцом.
В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы. Сказано прежде всех век , чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества. Слова Бога истинна от Бога истинна взяты из Священного Писания: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5, 20).
Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.
Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.
Нас ради человек и нашего ради спасения - Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес - как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин. 3, 13). Сын Божий вездесущ и потому всегда был на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не переставая быть Богом. Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой. Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного человека, состоящего из тела и души.
Иисус Христос был распят за нас - Он крестною смертию Своею избавил нас от греха, проклятий и смерти.
Слова при Понтийстем Пилате указывают на время, когда Он был распят. Понтий Пилат - римский правитель Иудеи, которая была покорена римлянами. Слово страдавша прибавлено, чтобы показать, что распятие Его было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть. Он страдал и умер не Божеством, а человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что восхотел пострадать. Слово погребен удостоверяет, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу ко гробу и запечатали гроб.
И воскресшаго в третий день по Писанием - пятый член Символа веры учит, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у пророков и в псалмах, и что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер. Слова по Писанию означают, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца - эти слова заимствованы из Священного Писания: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4, 10). Мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах (Евр. 8, 1). Слова седяща одесную , то есть сидящего с правой стороны, надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца - Священное Писание так говорит о будущем пришествии Христовом: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (Деян. 1, 11).
Дух Святый называется Господом , потому что он, как и Сын Божий, - истинный Бог . Дух Святой называется Животворящим , потому что Он вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3, 5). Дух Святой исходит от Отца, как говорит об этом Сам Иисус Христос: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин. 15, 26). Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном - Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).
В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков - это основано на словах апостола Петра: никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1, 21). Причастным Духу Святому можно сделаться через таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11, 13).
Церковь едина , потому что Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Еф. 4, 4–6). Церковь Святая , потому что Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25–27). Церковь Соборная , или, что то же, кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов. Церковь Апостольская , потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной , или Правоверующей .
Крещение - это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино , потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.
Воскресение мертвых - это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей, соединясь снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.
Жизнь будущаго века - это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего cуда Христова.
Слово Аминь , завершающее Символ веры, означает «Истинно так». Церковь хранит Символ веры с апостольских времен и будет хранить его вечно. Никому и никогда нельзя ни убавить, ни добавить что-либо к этому Символу.
Любое молитвословие для православного христианина имеет определенную цель. Молитва Символ Веры для Крещения, состоящая из 12 частей, имеет особый смысл в совершаемом Таинстве.
Она является основой православного учения всего христианского мира. Ее Священный текст был составлен и утвержден на 1 и 2 Вселенских Соборах.
Что нужно знать о молитве
- Символ Веры входит в число утренних молитвословий.
- Он читается за каждой Божественной Литургией в соборах и церквях.
- Каждый православный человек должен знать Символ наизусть. Необходимо его выучить еще до принятия Крещения, чтобы иметь верные знания о Боге и Его Учении.
- Во время совершения Таинства крестные так же должны его знать наизусть и читать без запинок и ошибок.
Крещение ребенка
Важно! Понимая смысл строк молитвы, христианин всегда сможет дать ответ на вопрос: в кого и как ты веруешь? А последнее слово «Аминь!» означает истинность православного вероисповедания: «истинно», «несомненно».
О других основных православных молитвах:
Священный текст молитвы
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Толкование священного текста
Церковь хранит «Символ веры» с апостольских времен и будет хранить его вечно.
Каждая из 12 частей вероучительного текста имеет свой смысл:
- Мы верим в Бога, Творца всего живого и неживого, Неба и Земли, всего видимого оком и невидимого. Вся Вселенная, явленная человечеству - это щедрый Дар Отца Небесного.
- Сын Божий, рожденный от Бога Отца, является Его продолжением, имеет человеческий образ и естество. Он есть второе Лицо Великой Святой Троицы.
- Господь сошел с Небес на Землю и ради спасения нас - грешных людей, стал человеком.
- Иисус Христос - Сын Божий, наш Спаситель, принял на себя грехи человечества, во искупление их, за что и был распят на Кресте.
- После страшного Распятия на третий день Он чудесно воскрес.
- Иисус после Своего Вознесения занял место рядом со Своим Отцом у Небесного Престола.
- Правление Великой Троицы - Отца, Сына и Святаго Духа - будет вечным и не закончится никогда. Господь будет судить нас, праведников и грешников, по нашем преставлении на Небесах.
- Святый Дух дает жизнь всему на Земле и говорит с людьми через пророков.
- Живущий во Христе человек должен уверовать в Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
- Каждый православный христианин обязан принять Таинство Святого Крещения, иначе нет ему пути в Царствие Небесное, в его Райские обители. Крещаемый во время совершения Таинства трижды погружается в освященную воду, тем самым человек умирает для жизни греховной и рождается для духовной.
- Все мертвые воскреснут во время Второго Пришествия Христа на Землю, и каждому из них будет отведено Богом «заслуженное» место на Небе - рай или ад, вечные мучения или бесконечная радость и жизнь со Христом. Упокоившиеся тела соединятся с душами и будут бессмертны.
- Завершение молитвы, прощение грехов и вера в жизнь вечную в райской обители. Аминь! - означает «истинно, да будет так!».
Происхождение молитвенного текста
Текст молитвы содержит исповедание христианской православной веры, ее истин, догматов и всех основных положений. Новообращенные христиане с ее помощью готовятся к принятию Таинства Крещения.
Ранее, в древности, существовало несколько коротких «Символов веры». Они были призваны напоминать крещаемым о том, во что они верят и что несут в мир. Но в то же время по миру активно распространялось лжеучение о Боге. Именно поэтому немногим позже был составлен более точный и догматически безупречный текст. Он разросся и приобрел современный облик.
Обновленный вариант молитвы составлялся на Соборах в 325 и 381 годах, им пользуется вся Православная Церковь.
1 Собор был созван в Никее по поводу распространения лжеучения о Христе пресвитером Арием. Он утверждал, что Иисус был сотворен Богом Отцом, но не является Высшим Творением. В осуждение Арийского утверждения было составлено семь первых догматов Молитвы.
Интересно о православии:
На 2 Соборе была осуждена ересь Македония, который отрицал Божественность Святого Духа. Как результат непринятия его лжи Собранием были даны последующие строки молитвы.
О Крещении
Мы убеждены, что в Таинстве Исповеди верующему человеку прощаются все грехи, а через Крещение христианин становится членом Соборной и Апостольской Церкви.
Теперь он имеет право принимать Святое Причастие - Кровь и Плоть Христовы, и по его мирной кончине получит Жизнь Вечную. В Таинстве миропомазания ему будет дарована Благодать Святого Духа.
При венчании Господь навечно благословит союз между мужчиной и женщиной, который невозможно расторгнуть. Только члену Православной Церкви дарована возможность совершения Таинства рукоположения во служители Церкви. В Соборовании верующему человеку подается исцеление от физических и духовных болезней.
Очень важно внимательно подходить к вопросу выбора крестных восприемников, особенно если крестится младенец. Для подготовки будущих крестных существует специальная подготовка.
Важно! Символ Веры - это не формула для вероисповедания, а важная молитва. Произнося слово «Верую», вера во Христа и заповеданные Им Истины оживают в человеческом разуме.
Именно поэтому каждый православный христианин обязан если не ежедневно, то, по крайней мере, регулярно, читать Символ Веры.
Видео о том, как на крещение читают «Символ веры».