Презентация на тему: "Классный час. Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint
на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Классный час «Эти вредные конфликты» Классный руководитель 8класса Трушникова Т.П. * * Работаем в сотрудничестве«Помогая другим, учимся сами» ПРАВИЛА РАБОТЫ Работать вместеПоддерживать друг другаБыть вежливыми и доброжелательнымиБыть активными. Тема классного часа «Эти вредные конфликты» Беседа «Отчего происходят конфликты» Как вы считаете: Хорошо ли все чувствуют себя в семье у Тани?Можно ли назвать их семью счастливой?Что отравляет отношения? Можно ли сказать, что между дочерью и родителями возник конфликт? Беседа «Отчего происходят конфликты»
Закончите предложение: «Причиной конфликта было то, что…» Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться. Беседа «Отчего происходят конфликты» А что такое конфликт? Как вы понимаете это слово? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликт – это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Разновидности конфликтов: неуправляемый конфликтхолодная напряженность (внутренний конфликт) избегание * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений.А какова причина конфликта? Из- за чего выплескивается столько эмоций, вспоминается столько обид? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Таня конфликтует с родителями, отстаивая свое право на взрослое поведение: вредные привычки, выбор друзей, поздние гулянья, вызывающая внешность и т. д. Что значит, по-вашему, быть взрослым человеком? * * Беседа «Отчего происходят конфликты» Причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование. * * Информационная минутка «Способы выхода из конфликта» соревнование (соперничество); приспособление; компромисс; уход от конфликта (уклонение);сотрудничество. * * Практикум. Способы предотвращения конфликтов. Первый способ предупреждения конфликта - это мягкое противостояние. Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно и отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека. * * Практикум. Способы предотвращения конфликтов. Второй способ называется «конструктивное предложение». Это попытка найти компромисс, то есть выход, который бы смог устроить всех. * * Ролевая игра «Если бы психологом был я …» * * Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Умение владеть собой - это...Чтобы научиться владеть собой, нужно...Чтобы найти компромисс, нужно... * * Незаконченные предложения по теме «Секрет счастливой семьи» Чтобы научиться владеть собой, нужно заниматься самовоспитанием, уметь поставить себя на место другого человека. * * Сочинение-миниатюра «Закон бумеранга» Задание: Вспомните, как возвращались к вам ваши хорошие и плохие поступки, и сочините небольшую миниатюру «Закон бумеранга». * * Заключительное слово Причины конфликтов с родителями многие подростки объясняют «разными взглядами на жизнь». На самом деле причина большинства конфликтов - в незрелости подростков, в их неготовности к жизни. С возрастом отношение к родителям, как правило, меняется. * * Мы такие молодцы!
ЭТИ ВРЕДНЫЕ КОНФЛИКТЫ Классный час, посвященный способам эффективного общения. 8 класс Подготовила учитель МОУ «Жарковская СОШ №1» Бодрова И.В. Те, кто не могут сварить суп, Те, кто не могут сварить суп, за-варивают кашу. В. Домиль План классного часа
- Интерактивная беседа по теме «Варить суп или заваривать кашу?».
- Незаконченные предложения по теме «Отчего происходят кон-фликты?»
- Мини-лекция «Эти вредные конфликты».
- Практикум. Способы предотвращения конфликтов: Мягкое противостояние. Конструктивное предложение.
- Проблемная ситуация «Шесть шагов к миру» .
- Дискуссия «Нужны ли нам миротворцы?».
- Заключительное слово.
- Подведение итогов (рефлексия).
- Во-первых, от конфликтов стра-дает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфлик-та приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, все валится из рук.
- В-третьих, страдает физиче-ское здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
- Дима, не хочется ссориться, но мне очень не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
- Саша, не обижайся, но это мои учебники, и мне удобнее поль-зоваться ими одному.
- Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу в школу учебники, давай будем делать это по очереди. Тогда никому не будет обидно.
- Я понимаю, Аня, как тяжело носить в школу полный портфель книг. Сейчас есть такие портфели на колесиках и с выдвигающийся ручкой, как чемоданы. Может, попросишь у родителей такой на Новый год или на день рождения?
При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"
Классный час разработали и прислали: Васильева Н.П. и Пилягина И.Н., МОУ Перкинская ООШ (Разработка взята из книги: Давыдова А.В. Классные часы. 8 класс. Серия "Учебный год". М., ВАКО, 2008)
Классный час "Эти вредные конфликты". Проведено в 9,7 классе
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие дети в этом возрасте просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.
Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.
Цели:
- ознакомить детей с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;
- способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
- побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".
Классный руководитель: Ребята, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?
Примерные ответы детей:
Напутал чего-то, перессорился со всеми; попал в трудную ситуацию и т.д.
Кл.рук. А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?
Дети: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.
Кл.рук . Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?
Дети:
Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.
Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Кл.рук. Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.
Как их избежать?
Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?
Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"
Ответы детей:
Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании. У нас совершенно разные характеры. Мне не понравилось его поведение. Мы стали болеть за разные футбольные команды И т.п.
Кл. рук. Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
А что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.
В чём же вред таких конфликтов?
- Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
- Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
- В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.
Мягкое противостояние.
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит в школу учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.
Примерные фразы:
Дима, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие. Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
Конструктивное предложение.
У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Примерные фразы:
Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники в школу, давай будем это делать по очереди. Я понимаю, что тяжело носить в школу полный портфель учебников. Сейчас есть такие сумки на колёсиках и с выдвигающейся ручкой. Может попросишь у родителей такую.
Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - "Шесть шагов к миру".
Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. Попробуем погасить конфликт с помощью этого правила.
Приглашаются стороны, у которых возник конфликт.
Мы вам предлагаем сделать шесть шагов к примирению.
Что бы сделать эти шаги вам нужно честно и чётко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг!
А теперь дайте честный и чёткий ответ на вопросы:
"Какое моё желание привело к конфликту?"
Теперь нужно сделать второй шаг.(И т.д.)
Из-за чего возник конфликт?
Спросите себя: "Могу ли я придумать решение, при которых мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?
Сколько таких решений мы можем придумать вместе?
А какие решения вам могут подсказать одноклассники?
Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведёт каждое из предлагаемых решений. Буду ли я доволен этим решением? Будет ли доволен мой противник?
Какие решения устроят на обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?
Остался один шаг! Нужно дать ответ на последний вопрос:
С чего начать наше перемирие?
(нужно пожать друг другу руки)
Вот мы и погасили ваш конфликт - перемирие состоялось . Но не всегда будет рядом с вами учитель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.
Дискуссия "Нужны ли нам миротворцы?"
Как вы считаете, ребята, помогут ли эти шесть шагов примирить противников?
Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций?
Примерные ответы детей:
Даже 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга. А если кто-то поступил подло и некрасиво? Тогда им вообще не стоит мириться. Если они захотят действительно помириться, они это сделают. Есть пословица: Двое дерутся, третий не лезь. Станешь их мирить, наживёшь себе двух врагов. В конфликте обе стороны неправы. Нужно просто им это объяснить, а ни в коем случае не вставать на сторону одного.
Заключительное слово.
Кл. рук.
В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Подведение итогов.
Какое впечатление оставил у вас классный чаc?
Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах?
Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?
Тема «Эти вредные конфликты» Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч.Ликсон.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу» Приходилось ли вам заваривать кашу?
Цели: ознакомить детей с понятием "конфликт"; побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию; формирование у учащихся уважительного отношения к родителям и одноклассникам; формирование умения правильно выйти из конфликтной ситуации;
Закончите предложение "Причиной конфликта было то, что……"
Конфликт это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
Тест на выявление конфликтности детей и родителей Насколько вы конфликтный человек?
«Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации» ЧАСТО 3 балла; ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ - 2 балла; РЕДКО - 1 балл.
ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации?»
ОТВЕТЫ: Угрожаю или дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно. 5.Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей. 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем - категорически нет. 8. Иду на компромисс. 9. Сдаюсь. 10. Меняю тему...
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего. 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось. 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону. 14. Предлагаю мир. 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Тип «А» - сумма баллов под номерами 1, 6,11. Тип «Б» - сумма баллов под номерами 2, 7,12. Тип «В» - сумма баллов под номерами 3, 8,13. Тип «Г» - сумма баллов под номерами 4,9,14. Тип «Д» - сумма баллов под номерами 5,10, 15.
«А» - это «жесткий тип решения конфликтов и споров» «Б» - это «демократичный» стиль «В» - «компромиссный» стиль «Г» - «мягкий» стиль «Д» - «уходящий» стиль
Конфликтология Это наука, изучающая причины, возникновение, развитие и разрешение конфликтов. Знание основ конфликтологии необходимо для каждого человека, так как оно помогает: избежать конфликтов там, где это возможно; правильно относиться к конфликту; управлять конфликтом; эффективно разрешать конфликт.
Стратегии поведения при конфликтах
Ролевая игра«Контакты и конфликты»
Золотое правило общения Всегда поступай с другими так, как ты бы хотел бы, чтобы другие поступали с тобой.
В чём же вред таких конфликтов? Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека. Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук. В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Разрешить конфликт – это значит найти решение, приемлемое для обеих конфлик-тующих сторон
Классный час на тему: "Эти вредные конфликты"
Классный час посвящён способам эффективного общения. Многие подростки просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдерживать напряжение, привычка к агрессии.
Уточнение понятия "конфликт", "конфликтная ситуация", осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов - таково содержание классного часа.
Цели:
ознакомить подростков с понятием "конфликт" и "конфликтная ситуация", со способами предупреждения конфликтов;
способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
побуждать подростков к сотрудничеству и взаимопониманию.
Форма проведения: час общения.
Оформление: Эпиграф на доске "Те кто, не могут сварить суп, заваривают кашу", таблички с незаконченным предложением: "Причиной конфликта было то, что ……..", "Способы предупреждения конфликтов: мягкое противостояние, конструктивное предложение".
Классный руководитель: Девушки, приходилось ли вам "заваривать кашу"? В чём это заключалось?
Примерные ответы:
Напутала чего-то, перессорилась со всеми; попала в трудную ситуацию и т.д.
Классный руководитель: А есть другая поговорка со словом каша: "С тобой каши не сваришь". О ком так говорят?
Обучающиеся: о бестолковых, ленивых, несговорчивых, о таком человеке с которым невозможно договориться.
Кл.рук . Прочитайте эпиграф к классному часу. Как бы вы объяснили его значение?
Обучающиеся: Те, кто не способен к общению и пониманию, попадают в запутанные ситуации.
Кто не может ладить с людьми, то постоянно создаёт трудности для себя и других.
Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.
Классный руководитель: Если коллектив не может работать дружно, в этом коллективе постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходят столкновения.
Как их избежать?
Как прекратить "расхлёбывать" кашу, которую заварили во время таких столкновений? Об этом мы и будем говорить во время классного часа.
Поднимите руки, кому приходилось когда- либо участвовать в конфликтной ситуации?
Давайте вспомним, отчего возникла ваша конфликтная ситуация. Что было причиной конкретного конфликта?
Для этого предлагаю вам закончить предложение, записанное на доске: "Причиной конфликта было то, что……"
Ответы:
Мы с подругой обе хотели быть лидерами в компании.
У нас совершенно разные характеры.
Мне не понравилось её поведение.
Мы стали болеть за разные команды
И т.п.
Классный руководитель: Как мы видим, конфликты возникают по самым разным поводам, но причины у всех схожие: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.
А что такое конфликт?
Конфликт - это столкновение, противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.
Самый распространённый - неуправляемый конфликт.
Вот в автобусе вам кто-то наступил на ногу, и вы возмутились: "Вот нахал даже не извинился!" Теперь уже тот вынужден нападать: "На такси нужно ездить!" В результате дело может дойти до драки.
Другой вид конфликта - холодная напряжённость (внутренний конфликт).
Он может возникнуть у людей стоящих в очереди, когда кто то, пользуясь своим правом, пытается обойти всех. Например, показывая удостоверение социального работника, люди молчат, но внутри у них всё кипит. Но вот кто-то не выдерживает и протестует, очередь его поддерживает и разгорается скандал.
Есть и третья разновидность - избегание, когда человек явно показывает, что не хочет поддерживать общение.
В чём же вред таких конфликтов?
Во-первых, от конфликтов страдает достоинство человека.
Во-вторых, на каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний, когда и работа не ладится, и вообще, всё валится из рук.
В-третьих, страдает физическое здоровье - поражаются нервы, сердце, сосуды. Поэтому нужно обязательно научиться предотвращать такие конфликты.
Прежде всего ни в коем случае нельзя употреблять запрещённые приёмы - это фразы типа: "Да брось ты!", "Чего ты понимаешь!", "Ты вроде умный человек, а говоришь такую чепуху!"
Наоборот, просто волшебное действие производят слова: "мне кажется", "может быть, я ошибаюсь", "может быть, ты со мной согласишься" и т.д.
Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Как и болезни, конфликты лучше предупредить, чем лечить. Сейчас мы будем учиться предупреждать конфликтные ситуации. Для этого существует множество способов. Мы рассмотрим два самых распространённых.
Первый способ предупреждения конфликтов - мягкое противостояние.
Мягкое противостояние - это решительное возражение, высказанное в мягкой форме. Так можно отстоять свою позицию, и не обидеть другого человека.
Второй способ называется "конструктивное предложение" Это попытка найти компромисс, т.е. выход, который мог бы устроить всех. Рассмотрим конкретные ситуации.
Мягкое противостояние.
Вам не нравится, что ваш сосед по парте никогда не носит на занятия учебников и пользуется вашими. Окажите ему мягкое противостояние. Попробуйте мягко намекнуть ему на это.
Примерные фразы:
Валя, не хочется ссориться, но мне не нравится, когда моими вещами пользуются другие.
Не обижайся, но это мои учебники, и мне одному удобнее ими пользоваться.
Конструктивное предложение.
У вас очень хорошо получается мягкое противостояние. А как можно в этой ситуации избежать конфликта с помощью конструктивного предложения?
Примерные фразы:
Лена, мне кажется несправедливым то, что я одна ношу учебники на занятия, давай будем это делать по очереди.
Я понимаю, что тяжело носить на занятия все учебники. Давай распределим по предметам- какие ты приносишь, какие я.
Мягкое противостояние и конструктивное предложение -это два способа поведения, которые помогут вам предотвратить конфликты и сохранить собственное достоинство.
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончится непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить конфликт, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - "Шесть шагов к миру".
Предлагаю вам выступить в роли миротворцев. Попробуем погасить конфликт с помощью этого правила.
Приглашаются стороны, у которых возник конфликт.
Мы вам предлагаем сделать шесть шагов к примирению.
Что бы сделать эти шаги вам нужно честно и чётко ответить на мои вопросы. Итак, сделайте первый шаг!
А теперь дайте честный и чёткий ответ на вопросы:
"Какое моё желание привело к конфликту?"
Теперь нужно сделать второй шаг.(И т.д.)
Из-за чего возник конфликт?
Спросите себя: "Могу ли я придумать решение, при которых мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?
Сколько таких решений мы можем придумать вместе?
А какие решения вам могут подсказать одногруппники?
Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведёт каждое из предлагаемых решений. Буду ли я доволен этим решением? Будет ли доволен мой противник?
Какие решения устроят на обоих? Будем ли мы выполнять эти решения?
Остался один шаг! Нужно дать ответ на последний вопрос:
С чего начать наше перемирие?
(нужно пожать друг другу руки)
Вот мы и погасили ваш конфликт - перемирие состоялось . Но не всегда будет рядом с вами преподаватель или взрослый. В таких случаях каждый из вас может выступить миротворцем и попытаться погасить конфликт или хотя бы развести конфликтующие стороны подальше друг от друга.
Дискуссия "Нужны ли нам миротворцы?"
Как вы считаете, помогут ли эти шесть шагов примирить противников?
Нужно ли вообще устанавливать перемирие? Может быть, у вас есть какие-то другие способы выхода из конфликтных ситуаций?
Примерные ответы:
Даже 10 шагов не помирят тех, кто презирает друг друга.
А если кто-то поступил подло и некрасиво? Тогда им вообще не стоит мириться.
Если они захотят действительно помириться, они это сделают.
Есть пословица: Двое дерутся, третий не лезь. Станешь их мирить, наживёшь себе двух врагов.
В конфликте обе стороны неправы. Нужно просто им это объяснить, а ни в коем случае не вставать на сторону одного.
Заключительное слово.
Классный руководитель: В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы сохранить душевное, психическое и физическое здоровье, нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
Подведение итогов.
Какое впечатление оставил у вас классный чаc?
Прибавилось ли у вас уверенности в своих силах?
Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?